За любое суицидальное поведение ребёнка в ответе взрослые!

Ко всем намекам на суицид следует относиться со всей

серьезностью. Не может быть никаких сомнений в том, что крик о помощи нуждается

в ответной реакции помогающего человека, обладающего уникальной возможностью

вмешаться в кризис одиночества.

Профилактика депрессий у подростков является важной для профилактики

суицидов. В профилактике депрессий у подростков важную роль играют родители.

Как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки

депрессивного состояния -  необходимо

сразу же, немедленно, принять меры для того, чтобы помочь ребенку выйти из

этого состояния.

Во-первых, необходимо разговаривать с

ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить

планы. Эти беседы обязательно должны быть позитивными. Нужно «внушить» ребенку

оптимистический настрой, вселить уверенность, показать, что он способен

добиваться поставленных целей.  Не

обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости», лучше показать

ему позитивные стороны  и ресурсы его

личности. Не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми,

добродушными. Эти сравнения усугубят и без того низкую самооценку подростка.

Можно сравнить только подростка-сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить

на позитивный образ подростка-завтрашнего.

Во-вторых, заняться с ребенком новыми

делами. Каждый день узнавать что-нибудь новое, делать то, что никогда раньше не

делали. Внести разнообразие в обыденную жизнь. Записаться  в тренажерный зал или хотя бы завести

привычку делать утреннюю гимнастику, прокладывать новые прогулочные маршруты,

съездить в выходные  на увлекательную

экскурсию, придумывать новые способы выполнения домашних обязанностей,  посетить кинотеатр, выставки, сделать в доме

генеральную уборку. Можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка,

попугаев или рыбок. Забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и

настроить его на позитивный лад.

В-третьих, подростку необходимо соблюдать

режим дня. Необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально

питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными

видами спорта. Депрессия – психофизиологическое состояние. Необходимо поддерживать

физическое состояние подростка в этот период.

И в-четвертых, обратиться за

консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

 

Оптимизация

межличностных отношений в школе

Поскольку причинами суицидов среди подростков являются также и нарушения

межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по формированию

классных коллективов, нормализации стиля общения педагогов с учащимися,

оптимизации учебной деятельности учащихся, вовлечению учащихся в

социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления,

формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых

сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).

Взаимоотношения с учащимися должны строиться на

основе   уважения, убеждения, спокойном,

доброжелательном тоне общения.

Для предотвращения суицидов у детей учителя могут

сделать следующее:

- 

вселять у детей

уверенность в свои силы и возможности;

- 

внушать им

оптимизм и надежду;

- 

проявлять

сочувствие и понимание;

- 

осуществлять

контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Формальное отношение части классных руководителей к своей работе

выражается в незнании ситуации, в которой находится ребенок, отсутствии

контроля за посещаемостью и успеваемостью ребенка. Все это не позволяет вовремя

оказать учащемуся необходимую помощь, организовать соответствующую работу.

Администрации школ необходимо направить пристальное внимание  и установить контроль за стилем общения

учителей с учащимися в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения,

психологического и физического насилия со стороны педагогов.

 

 

Автор: Снегирева М.Н.
Просмотров: 66
Дата создания: 23 Октября 2017 г.
Дата редактирования: 23 Октября 2017 г.