КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 0-4 КЛАССОВ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

ЦЕЛИ:

1) формировать представлениямладших школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правиладвижения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

ОБОРУДОВАНИЕ: модель светофора; красный, жёлтый, зелёный круги; фуражка и жезл; знаки: «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Въезд запрещён», «Движение на велосипеде запрещено»; игрушечные автомобили .

Ход занятия:

Учитель: Сегодня мы с вами  повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.   Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.

- Чем же опасна улица?

- Какие опасности могут подстерегать на дороге? (Ответы детей)

 1 ученик:

Ты вышел из дома

В таком настроенье,

Что птицам завидно в саду!

Но если не знаешь ты правил движенья –

Недолго попасть и в беду!

2 ученик:

Посередине мостовой

Мчится транспорт городской,

Светофор вверху пылает,

Разноцветный светофор,

Все его команды знает

Каждый в городе шофёр.

3 ученик:

И пока живёт он рядом

И горит своим огнём,

Значит – всё идёт, как надо,

В нашем городе большом.

 

4 ученик:

Пробегут машины разом

За ближайший поворот,

Светофор зелёным глазом

Снова людям подмигнёт:

«Светофор»: «Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте с вами будем

Мы друг другу помогать» 

 

5 ученик:

Я не

прячусь, не краснею -

Всё, что

хочет он сказать,   

Я умею, я

умею

По глазам

его читать!

И тогда он с

уваженьем

Говорит мне

тихо вдруг:

«Светофор»:

«Знаешь правила движенья –

Значит, ты –

мой верный друг!

Но двоих нас

маловато,

У меня девиз

такой:

Нужно, чтобы

все ребята

Стали

дружными со мной!»

(Дети с

красными, жёлтыми, зелёными кругами читают стихи)

7 ученик:

Коли

вспыхнул красный цвет -

Никому

прохода нет.

Ни могучим

вездеходам,

Ни такси, ни

пешеходам.

8 ученик:

Ждать,

конечно, неприятно,

Но вполне

терпимо.

И пока

проходит транспорт -

Ждать

необходимо.

9 ученик:

А когда

зелёный свет

Загорится

впереди,

Это, значит,

снят запрет -

Проезжай и

проходи!

Все:

Есть сигналы

светофора -

Подчиняйся

им без спора!

10 ученик:

Светофоры

служат людям,

Чтобы жизнь

оберегать,

Так давайте

же, ребята,

Их сигналы

выполнять!

Учитель: Но, к сожаленью, есть ребята,

которые не знают и не выполняют требования светофора. Что произошло с одним из

таких нарушителей, мы вам сейчас расскажем:

 

Движеньем

полон город,

Бегут машины

в ряд.

Цветные

светофоры

И день, и

ночь горят.

Но кто при

красном свете

Шагает

напрямик?

А, это

мальчик Петя –

Хвастун и

озорник.

Волнуются

шофёры.

Во все гудки

гудят

Колёса и

моторы

Остановить

хотят.

Свернул

водитель круто,

Вспотел, как

никогда,

Ещё одна

минута –

Случилась бы

беда!

И взрослые,

и дети

Едва

сдержали крик.

А под

машиной – Петя

Хвастун и

озорник.

Он смелостью

хвалился

В кругу

своих друзей.

И быстро

очутился

На паре

костылей.

 

- А среди

вас и ваших друзей есть такие ребята?

- Как же

надо переходить дороги?

-В каких

местах это можно сделать? (Ответы детей)

- Как он

называется? (Пешеходный переход)

- Переходить

улицу нужно грамотно.

- Кто из вас

знает, как это делается? (Ответы детей.) 

 

11 ученик:

Если ты

спешишь в пути

Через улицу

пройти,

Помни Таня,

Юра, Сева,

Что смотреть

надо

Налево!

12 ученик:

Как дойдёшь

до середины,

То отсюда, с

половины

Помни, Аня,

Вика, Слава,

Что смотреть

надо

Направо!

13 ученик:

В наше время

невозможно

Жить без

азбуки дорожной!

Чтоб дорогу

перейти,

Ты

внимательно гляди!

Ведущий:

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду

вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный –

стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.


Учитель:Но бывает так ,что  светофор устал. Кто же поможет водителям и

пешеходам? (Ответы детей)

- Правильно,

регулировщик.

 

Ребёнок в фуражке и с жезлом выходит и читает стихи:

Он управляет

сразу всеми,

Кто пред ним

на мостовой.

Никто на

свете так не может

Одним

движением руки

Остановить

поток прохожих

И пропустить

грузовики.

Ведущий: Регулировщик должен работать

чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Учитель: Ребята, а каким автомобилям

разрешено двигаться при красном сигнале светофора?

(Ответы детей: машинам скорой помощи, пожарной и

милицейской)

А чтобы управлять транспортом , этому нужно учиться.

Ваню правила

спросили,

Правил он не

знает,

Даже лошади

смеялись,

Как он

отвечает.

 

Хоть для

спешки есть причина,

Хоть

торопишься опять,

Но нельзя

перед  машиной

На дорогу

выбегать.

 

Прыг да скок

играет Дима,

Целый день

прошёл в игре,

Но зачем же,

где машины,

Если можно

во дворе.

 

На дороге он

играл,

Чуть под

машину не попал,

Мяч попал

под колесо,

Хлопнул,

лопнул, вот и всё.

 

Отыскал Егорка

горку,

Катится с

откоса,

Покатился

наш Егорка

Прямо под

колёса.

 

Это всё

запомнить просто,

Знать обязан

назубок,

Чтобы не был

перекрёсток

Местом

маминых тревог.

Учитель :кто

был внимательным ,не трудно будет ответь на вопросы игры:

Игра “Разрешается – запрещается”

            - Играть на

мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Учитель: Ребята, вы уже многое знаете об

улице, перекрёстках, правилах дорожного движения. Но чтобы стать настоящим

пешеходом и в дальнейшем – водителем транспортного средства, вам ещё многое

предстоит узнать. Главное, чтобы дорога не стала причиной несчастья –

соблюдайте её законы!

 

 

 

 

 

 

Автор: Огневская М.И.
Просмотров: 60
Дата создания: 24 Ноября 2017 г.
Дата редактирования: 24 Ноября 2017 г.